Содержание
- Где поделиться своими фото?
- Площадки для рекламы, личных и корпоративных блогов
- Что точно не заблокируют? Может ли сайт стать альтернативой страницы в соцсети
- Резюме
За последнее время в России заблокировали сразу несколько социальных сетей. Для бизнеса это означает сокращение рекламных каналов и площадок для презентации, для пользователей - меньше возможностей для поиска контента и способов самовыражения. Но найти замену - несложно. И эта замена может оказаться даже более удобной и функциональной.
Где поделиться своими фото?
Качественный фотоконтент с минимумом рекламы можно найти в EyeEm. Изначально платформа задумывалась как соцсеть для фотографов. Акцент публикаций - на креативности и высоком качестве фото. Здесь можно найти множество работ от известных авторов, а также поделиться своим творчеством с широким кругом пользователей.
После регистрации пользователь может загрузить свой контент, а также настроить ленту новостей.
Однако EyeEm мало подходит для презентации бизнеса, рекламы, а также для блогов, в которых фото является дополнительным, а не основным контентом.
Площадки для рекламы, личных и корпоративных блогов
«ВКонтакте», «Одноклассники»
Может показаться, что эти соцсети покрылись слоем пыли и привлекают в основном возрастную аудиторию, но это совсем не так. Например, ВКонтакте за последнее время значительно доработали функционал. Здесь можно публиковать не только посты и фото, но и видео, истории, запускать эфиры.
За последние пару месяцев ВКонтакте стала привлекать и новую аудиторию. Так по данным сервиса wordstat, в марте выросло число желающих зарегистрироваться. Данные по запросу “зарегистрироваться вконтакте”:
Площадки отлично подходят для запуска рекламы, а также для создания корпоративных аккаунтов.
Telegram
После новостей о блокировке некоторых соцсетей, многие блогеры перешли на Telegram. По данным TGStat.ru, аудитория новостных каналов мессенджера выросла на 19,5 миллионов человек. Такая популярность выгодна рекламодателям: количество желающих запустить рекламу растет с каждым днем.
При этом формат каналов в Telegram имеет свою специфику, которая в определенным моментах может сыграть, как в плюс, так и в минус. С одной стороны пользователям нравятся короткие емкие сообщения, с другой - снижается шанс, что такое сообщение пользователь увидит случайно (как например, ВКонтакте, пока скроллит ленту). К тому же пользователь может отключить уведомления о новых сообщениях, - контент в целом может затеряться.
Яндекс Дзен
Это специфическая площадка, которая идеально подойдет для личного блога или заказа партнерского материала. Доступные форматы: статьи, галереи фото, видео. Для блогеров здесь есть дополнительный плюс: монетизировать аккаунт можно не только за счет рекламодателей, но и за счет выплат от Яндекса. Для этого материалы должны набрать не менее 10 тысяч минут просмотров за неделю.
Алгоритмы определяют интересы пользователя и показывают персональную ленту. Дзен - в большей степени развлекательная площадка. Поэтому здесь особенно популярны темы: новости из жизни звезд, садоводство, кулинария. Но своя аудитория найдется для блогера любой тематики.
Что точно не заблокируют? Может ли сайт стать альтернативой страницы в соцсети
Многие небольшие компании не делали собственный сайт, так как страницы в соцсети для презентации услуг и товаров было достаточно. Удобная подача фото и видео, популярность среди пользователей - все это сыграло в плюс как для блогеров, так и коммерческих компаний. После блокировки соцсетей, большая часть либо начала перебираться в Telegram-каналы, либо продолжила по-привычке постить в надежде на снятие блокировок. Однако охваты в соцсети сильно упали (не все пользуются VPN), а Telegram, хотя и полезен, но не может стать полноценной заменой.
Подбирать другую внешнюю площадку для презентации компании и закупки трафика - можно и нужно, но делать на нее ставку, сосредоточив все бюджеты в одном месте, так же опасно. На сторонней платформе в любой момент могут измениться правила. Например, обновятся алгоритмы или условия размещения постов.
Поэтому один из самых надежных вариантов - собственный сайт.
Чтобы максимально обезопасить себя, важно:
- Выбрать хороший хостинг и безопасную CMS, регулярно делать бэкапы. Тогда, даже если что-то случится с хостингом, вся информация останется у вас.
- Хранить данные о клиентах на внутренних сервисах, при необходимости делать выгрузки из CRM.
- Привлекать клиентов из разных источников: с собственного сайта, рекламы, соцсетей, каналов в мессенджере.
На первых этапах работы в seo-оптимизацию нужно вкладывать много сил, зато спустя пару месяцев можно рассчитывать на рост трафика и увеличение лидов.
Резюме
Последние тенденции в маркетинге - это гибкость, готовность к изменениям в любую минуту. Закрытие некоторых площадок по-началу вызвало ступор, но потом открыло новые возможности для других каналов рекламы и общения с аудиторией. Must-have для маркетинга в 2022 году:
- собственная площадка для продвижения продукта (сайт), ее развитие и оптимизация;
- многоуровневая рекламная стратегия с задействием нескольких источников - различных социальных сетей, мессенджеров и пр.;
- тестирование гипотез, готовность к внедрению новых стратегий.
Специалисты WEBTENSE помогут вам сориентироваться в многообразии маркетинговых новинок, проведут оценку по разработке и продвижению сайта. Оставить заявку вы можете на нашем сайте или по телефону 8 (800) 600-60-74.