Пн - Пт, 10:00 - 19:00

Как сделать посадочную страницу?

1983
15 минут
0
Вернуться назад

Содержание

  1. Что такое Landing Page?
  2. Как создать Landing Page?
  3. Что такое посадочная страница на сайте?
  4. Откуда привлекать трафик на посадочные страницы?
  5. Как увеличить конверсию посадочных страниц: краткий чек- лист из 5 пунктов
  6. Резюме

Посадочная, или целевая, страница – это веб-страница, главная задача которой — генерировать поступающий трафик в лиды. С учетом нарастающей конкурентности в интернет-пространстве, а также в связи с уходом из России отдельных рекламных и социальных сетей, создание правильных посадочных страниц становится трендом маркетинга в 2022-23 годах.

Когда говорят про посадочную страницу, чаще всего имеют в виду Landing Page (лэндинги), то есть сайты-одностраничники. Как правило, для них закупается платный трафик, который с помощью различных инструментов преобразуется в готовые лиды или, при многоступенчатых продажах, — в базу потенциальных клиентов.

Однако в широком смысле слова под »посадочной»может пониматься практически любая страница многостраничного сайта, которая ориентирована на привлечение новых клиентов. Она может иметь структуру лэндинга, а трафик на нее может поступать из различных источников (как из рекламы, так из органики, реферальных ссылок и пр.).

И в первом, и во втором случае общий фактор - это цель создания посадочной, а именно увеличение конверсии.

Что такое Landing Page?

Landing Page - это сайт-одностраничник, типичная структура которого сводится к следующему:

  • Краткий оффер, описание услуги или товара (желательно с эмоциональной составляющей);
  • УТП (уникальное торговое предложение);
  • Фото и /или видео;
  • CTA;
  • Контакты;
  • Блок »Вопрос-Ответ»;
  • Описание выгоды покупки.

В отдельных случаях на Landing Page добавляют, например, счетчик обратного отсчета времени как указатель окончания акции. Доверие пользователя повысит рубрика «Мнение экспертов», а также специализированные документы и сертификаты.

Лэндинг создают под определенный оффер. Чем лучше лучше он будет сформулирован и направлен на конкретную аудиторию, тем выше конверсия. Желательно собрать типичный список возражений потребителей, а затем проработать их, например, в блоке «Преимущества».

Частые ошибки лэндингов:

  • Отсутствие цен;
  • Неявный УТП;
  • Определение целевой аудитории по принципу «для всех»;
  • »Агрессивные», слишком часто всплывающие элементы CTA;
  • Звуковое сопровождение.

Большое значение имеет очередность подачи информации. Речь о так называемых зонах »первого», »второго» и последующих экранов. Чем дальше будет размещена информация, тем меньше вероятность, что пользователь до нее долистает, поэтому оффер, УТП и первый блок CTA рекомендуется размещать в зоне «первого экрана». Важно отметить, что блоков CTA должно быть несколько, чтобы пользователю не пришлось задумываться, как он может оставить заявку или связаться с менеджером.

Макет продающей посадочной Landing Page может выглядеть следующим образом:

lp-full

Как создать Landing Page?

После того, как вы определились с концепцией целевой страницы, можно переходить к ее созданию. Чтобы сделать это самостоятельно, достаточно воспользоваться готовыми конструкторами, например:

  • Tilda
  • Lpgenerator
  • Lpmotor
  • Platformalp

Каждый из этих инструментов имеет свои особенности, но у всех интуитивно понятный интерфейс и широкий функционал с набором платных и бесплатных шаблонов. Как правило, шаблоны можно редактировать, добавляя необходимые блоки.

Если же вы хотите отойти от шаблонных решений, и создать Landing Page с уникальной структурой и дизайном, с максимальной ориентацией на задачи именно вашего бизнеса, обращайтесь в WEBTENSE! Одно из главных направлений нашей работы – создание оригинальных и эффективных Landing Page.

Что такое посадочная страница на сайте?

Под «посадочной» на многостраничном сайте понимают любую страницу, которая ориентирована на сбор трафика и преобразование его в лиды. На подготовительном этапе оптимизации осуществляется сбор и кластеризация ключевых SEO-запросов, которые потом распределяются по различным внутренним url сайта. Такие страницы и называют посадочными. По своей структуре и внешнему виду они могут отличаться от лэндингов, однако основная цель все та же: заинтересовать клиента и побудить его совершить целевое действие.

Если мы говорим о страницах услуг, важными элементами посадочной являются:

  • Детальное описание услуги, разбитое на несколько частей для лучшего восприятия текста;
  • Данные о ценах (даже если финальная стоимость зависит от нескольких факторов, пользователю необходимо дать некий ориентир).
  • CTA (а также формы «Заказать услугу», «Обратный звонок» и пр).
  • Описание выгод по отношению к конкретной компании (т. е. ответ на вопрос, почему пользователь не должен уходить к конкуренту).
  • Подтверждение экспертности (документы, сертификаты и пр).

Опционально на такую страницу могут быть добавлены отзывы и другие элементы, повышающие доверие пользователей.

Посадочная страница для товаров

E-Commerce проекты имеют свою специфику, при этом создание посадочных для них - также очень актуальный вопрос.

Посадочная страница для товаров - это своего рода презентация определенной товарной группы, которая предназначена для узкой целевой аудитории. Такие посадочные на сайте позволяют привлекать низкочастотный органический трафик, который с большой долей вероятности будет конвертироваться в реальные заявки.

Например, для магазина одежды можно создать посадочную с товарами из новой сезонной коллекции: «Куртки и пальто - осень 22». Для мебельной компании подойдут посадочные по типу «Готовые недорогие кухни», «Спальные гарнитуры в детскую для двоих детей» и пр. Здесь мы видим пересечение с так называемыми теговыми страницами сайта, то есть с категориям, которые объединяют товары по узким признакам.

Создание посадочных теговых страниц - один из эффективных приемов SEO-оптимизации, когда по определенному специфическому пулу запросов на сайт привлекаются посетители и тут же конвертируются в лиды.

Посадочные страницы на Битриксе

Различные административные панели дают широкие возможности по созданию посадочных. Один из наиболее функциональных вариантов позволяет создать Битрикс.

На посадочную страницу можно вывести:

  • непосредственно сами товары;
  • продающий баннер;
  • тизеры, раскрывающие преимущества покупки;
  • описание товаров, содержащее SEO-текст.

Визуально такая страница будет похожа на лэндинг, однако функционально это будет одна из внутренних страниц сайта.

Технический процесс создания посадочных для товаров хорошо описан в следующем видео:

Важно учитывать, что не любой сайт на Битриксе позволяет создавать подобные посадочные страницы. Разобраться в технических сложностях и особенностях настроек административной панели вам помогут специалисты WEBTENSE.

Откуда привлекать трафик на посадочные страницы?

Трафик на Landing Page чаще всего привлекают из рекламных источников, email-рассылок, социальных сетей, а также телеграм-каналов. У одностраничников мало шансов занять места в поисковой выдаче, поэтому рассчитывать на переходы из поиска не стоит.

Посадочную страницу на сайте, как правило, оптимизируют под seo-запросы, что позволяет получать бесплатный органический трафик. Однако фокусировать полностью на seo не всегда бывает рационально, поэтому рекламные ссылки, соцсети и другие источники также играют роль.

В одной из предыдущих статей мы рассказали, чем заменить социальные сети, которые ушли из России.

Как увеличить конверсию посадочных страниц: краткий чек- лист из 5 пунктов

Главный секрет продающей посадочной страницы - соответствие ожиданиям пользователя. Оно складывается из нескольких пунктов.

1. Структурированный контент

О том, какая структура должна быть у Landing Page, мы упомянули выше. Блоки можно добавлять и изменять по своему усмотрению, главное, чтобы у пользователя не складывалось ощущение «информационного шума». Элементы CTA должны органично вписываться и не выглядеть навязчиво.

2. Корректное отображение на всех типах устройств

В русскоязычном сегменте интернета практически не осталось сайтов, неадаптированных под мобильные устройства. Проверить свой сайт можно с помощью инструментов: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Однако даже при общей положительной оценке отдельные элементы, особенно таблицы, формы заявки и т. п. могут «съезжать» на некоторых типах гаджетов. Это, конечно, негативно сказывается на конверсии. Поэтому посадочные страницы рекомендуется проверять отдельно на гаджетах разных брендов.

adaptive version

3. Емкий заголовок

Именно заголовок цепляет внимание пользователя в первые секунды знакомства с ресурсом. Если он не соответствует содержимому страницы или интенту поискового запроса, есть вероятность, что пользователь покинет сайт. Признаки хорошего заголовка:

  • Описывает содержимое страницы
  • Содержит УТП или отсылку к нему
  • Описывает выгоды, побуждая пользователя ознакомиться с содержимым страницы.

Опционально заголовок может включать в себя юмористический подтекст.

4. Заметная, но ненавязчивая конверсионная форма

Существует большое количество типов конверсионных элементов: формы покупки, оформления обратного звонка и пр. При этом чем меньше действий нужно совершить пользователю для отправки своих данных, тем выше вероятность его вовлечения в конверсионный сценарий. Рекомендованное количество обязательных полей - не более 2-3.

5. Трастовые элементы посадочных страниц

В эту большую группу можно отнести практически всю информацию, которая повышает доверие пользователей и мотивирует совершить целевое действие. Сюда можно отнести: отзывы, награды, сертификаты, комментарии экспертов и пр.

Резюме

Landing Page, как и посадочные страницы на многостраничном сайте, - мощный инструмент увеличения продаж, а также сбора заявок от потенциальных покупателей. Как у первого, так у второго варианта есть свои преимущества, специфика разработки и функционала.

Создать яркие и эффективные посадочные страницы для бизнеса вам помогут специалисты
WEBTENSE! Оставить заявку вы можете на нашем сайте или по телефону 8 (800) 600-60-74.

1983
15 минут
0