Содержание
- Что такое Landing Page?
- Как создать Landing Page?
- Что такое посадочная страница на сайте?
- Откуда привлекать трафик на посадочные страницы?
- Как увеличить конверсию посадочных страниц: краткий чек- лист из 5 пунктов
- Резюме
Посадочная, или целевая, страница – это веб-страница, главная задача которой — генерировать поступающий трафик в лиды. С учетом нарастающей конкурентности в интернет-пространстве, а также в связи с уходом из России отдельных рекламных и социальных сетей, создание правильных посадочных страниц становится трендом маркетинга в 2022-23 годах.
Когда говорят про посадочную страницу, чаще всего имеют в виду Landing Page (лэндинги), то есть сайты-одностраничники. Как правило, для них закупается платный трафик, который с помощью различных инструментов преобразуется в готовые лиды или, при многоступенчатых продажах, — в базу потенциальных клиентов.
Однако в широком смысле слова под »посадочной»может пониматься практически любая страница многостраничного сайта, которая ориентирована на привлечение новых клиентов. Она может иметь структуру лэндинга, а трафик на нее может поступать из различных источников (как из рекламы, так из органики, реферальных ссылок и пр.).
И в первом, и во втором случае общий фактор - это цель создания посадочной, а именно увеличение конверсии.
Что такое Landing Page?
Landing Page - это сайт-одностраничник, типичная структура которого сводится к следующему:
- Краткий оффер, описание услуги или товара (желательно с эмоциональной составляющей);
- УТП (уникальное торговое предложение);
- Фото и /или видео;
- CTA;
- Контакты;
- Блок »Вопрос-Ответ»;
- Описание выгоды покупки.
В отдельных случаях на Landing Page добавляют, например, счетчик обратного отсчета времени как указатель окончания акции. Доверие пользователя повысит рубрика «Мнение экспертов», а также специализированные документы и сертификаты.
Лэндинг создают под определенный оффер. Чем лучше лучше он будет сформулирован и направлен на конкретную аудиторию, тем выше конверсия. Желательно собрать типичный список возражений потребителей, а затем проработать их, например, в блоке «Преимущества».
Частые ошибки лэндингов:
- Отсутствие цен;
- Неявный УТП;
- Определение целевой аудитории по принципу «для всех»;
- »Агрессивные», слишком часто всплывающие элементы CTA;
- Звуковое сопровождение.
Большое значение имеет очередность подачи информации. Речь о так называемых зонах »первого», »второго» и последующих экранов. Чем дальше будет размещена информация, тем меньше вероятность, что пользователь до нее долистает, поэтому оффер, УТП и первый блок CTA рекомендуется размещать в зоне «первого экрана». Важно отметить, что блоков CTA должно быть несколько, чтобы пользователю не пришлось задумываться, как он может оставить заявку или связаться с менеджером.
Макет продающей посадочной Landing Page может выглядеть следующим образом:
Как создать Landing Page?
После того, как вы определились с концепцией целевой страницы, можно переходить к ее созданию. Чтобы сделать это самостоятельно, достаточно воспользоваться готовыми конструкторами, например:
- Tilda
- Lpgenerator
- Lpmotor
- Platformalp
Каждый из этих инструментов имеет свои особенности, но у всех интуитивно понятный интерфейс и широкий функционал с набором платных и бесплатных шаблонов. Как правило, шаблоны можно редактировать, добавляя необходимые блоки.
Если же вы хотите отойти от шаблонных решений, и создать Landing Page с уникальной структурой и дизайном, с максимальной ориентацией на задачи именно вашего бизнеса, обращайтесь в WEBTENSE! Одно из главных направлений нашей работы – создание оригинальных и эффективных Landing Page.
Что такое посадочная страница на сайте?
Под «посадочной» на многостраничном сайте понимают любую страницу, которая ориентирована на сбор трафика и преобразование его в лиды. На подготовительном этапе оптимизации осуществляется сбор и кластеризация ключевых SEO-запросов, которые потом распределяются по различным внутренним url сайта. Такие страницы и называют посадочными. По своей структуре и внешнему виду они могут отличаться от лэндингов, однако основная цель все та же: заинтересовать клиента и побудить его совершить целевое действие.
Если мы говорим о страницах услуг, важными элементами посадочной являются:
- Детальное описание услуги, разбитое на несколько частей для лучшего восприятия текста;
- Данные о ценах (даже если финальная стоимость зависит от нескольких факторов, пользователю необходимо дать некий ориентир).
- CTA (а также формы «Заказать услугу», «Обратный звонок» и пр).
- Описание выгод по отношению к конкретной компании (т. е. ответ на вопрос, почему пользователь не должен уходить к конкуренту).
- Подтверждение экспертности (документы, сертификаты и пр).
Опционально на такую страницу могут быть добавлены отзывы и другие элементы, повышающие доверие пользователей.
Посадочная страница для товаров
E-Commerce проекты имеют свою специфику, при этом создание посадочных для них - также очень актуальный вопрос.
Посадочная страница для товаров - это своего рода презентация определенной товарной группы, которая предназначена для узкой целевой аудитории. Такие посадочные на сайте позволяют привлекать низкочастотный органический трафик, который с большой долей вероятности будет конвертироваться в реальные заявки.
Например, для магазина одежды можно создать посадочную с товарами из новой сезонной коллекции: «Куртки и пальто - осень 22». Для мебельной компании подойдут посадочные по типу «Готовые недорогие кухни», «Спальные гарнитуры в детскую для двоих детей» и пр. Здесь мы видим пересечение с так называемыми теговыми страницами сайта, то есть с категориям, которые объединяют товары по узким признакам.
Создание посадочных теговых страниц - один из эффективных приемов SEO-оптимизации, когда по определенному специфическому пулу запросов на сайт привлекаются посетители и тут же конвертируются в лиды.
Посадочные страницы на Битриксе
Различные административные панели дают широкие возможности по созданию посадочных. Один из наиболее функциональных вариантов позволяет создать Битрикс.
На посадочную страницу можно вывести:
- непосредственно сами товары;
- продающий баннер;
- тизеры, раскрывающие преимущества покупки;
- описание товаров, содержащее SEO-текст.
Визуально такая страница будет похожа на лэндинг, однако функционально это будет одна из внутренних страниц сайта.
Технический процесс создания посадочных для товаров хорошо описан в следующем видео:
Важно учитывать, что не любой сайт на Битриксе позволяет создавать подобные посадочные страницы. Разобраться в технических сложностях и особенностях настроек административной панели вам помогут специалисты WEBTENSE.
Откуда привлекать трафик на посадочные страницы?
Трафик на Landing Page чаще всего привлекают из рекламных источников, email-рассылок, социальных сетей, а также телеграм-каналов. У одностраничников мало шансов занять места в поисковой выдаче, поэтому рассчитывать на переходы из поиска не стоит.
Посадочную страницу на сайте, как правило, оптимизируют под seo-запросы, что позволяет получать бесплатный органический трафик. Однако фокусировать полностью на seo не всегда бывает рационально, поэтому рекламные ссылки, соцсети и другие источники также играют роль.
В одной из предыдущих статей мы рассказали, чем заменить социальные сети, которые ушли из России.
Как увеличить конверсию посадочных страниц: краткий чек- лист из 5 пунктов
Главный секрет продающей посадочной страницы - соответствие ожиданиям пользователя. Оно складывается из нескольких пунктов.
1. Структурированный контент
О том, какая структура должна быть у Landing Page, мы упомянули выше. Блоки можно добавлять и изменять по своему усмотрению, главное, чтобы у пользователя не складывалось ощущение «информационного шума». Элементы CTA должны органично вписываться и не выглядеть навязчиво.
2. Корректное отображение на всех типах устройств
В русскоязычном сегменте интернета практически не осталось сайтов, неадаптированных под мобильные устройства. Проверить свой сайт можно с помощью инструментов: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Однако даже при общей положительной оценке отдельные элементы, особенно таблицы, формы заявки и т. п. могут «съезжать» на некоторых типах гаджетов. Это, конечно, негативно сказывается на конверсии. Поэтому посадочные страницы рекомендуется проверять отдельно на гаджетах разных брендов.
3. Емкий заголовок
Именно заголовок цепляет внимание пользователя в первые секунды знакомства с ресурсом. Если он не соответствует содержимому страницы или интенту поискового запроса, есть вероятность, что пользователь покинет сайт. Признаки хорошего заголовка:
- Описывает содержимое страницы
- Содержит УТП или отсылку к нему
- Описывает выгоды, побуждая пользователя ознакомиться с содержимым страницы.
Опционально заголовок может включать в себя юмористический подтекст.
4. Заметная, но ненавязчивая конверсионная форма
Существует большое количество типов конверсионных элементов: формы покупки, оформления обратного звонка и пр. При этом чем меньше действий нужно совершить пользователю для отправки своих данных, тем выше вероятность его вовлечения в конверсионный сценарий. Рекомендованное количество обязательных полей - не более 2-3.
5. Трастовые элементы посадочных страниц
В эту большую группу можно отнести практически всю информацию, которая повышает доверие пользователей и мотивирует совершить целевое действие. Сюда можно отнести: отзывы, награды, сертификаты, комментарии экспертов и пр.
Резюме
Landing Page, как и посадочные страницы на многостраничном сайте, - мощный инструмент увеличения продаж, а также сбора заявок от потенциальных покупателей. Как у первого, так у второго варианта есть свои преимущества, специфика разработки и функционала.
Создать яркие и эффективные посадочные страницы для бизнеса вам помогут специалисты
WEBTENSE! Оставить заявку вы можете на нашем сайте или по телефону 8 (800) 600-60-74.